ПРАЙМ,
9 ноября 2023 г.
Раскрыта суть и смысл цифровизации системы ОМС
355 просмотров
Переход здравоохранения на цифровые рельсы начался во время пандемии COVID-19 и продолжает набирать обороты. В частности, полным ходом идет цифровизация системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Что изменится для врачей и пациентов, узнала «Комсомольская правда».
Прежде всего, цифровой полис ОМС, который можно получить через портал «Госуслуги», упростил взаимодействие с медучреждениями и избавил от необходимости носить с собой лишние документы. Его уже запросили более 50 миллионов россиян.
«Такой подход позволяет обеспечить предоставление гражданам услуг в цифровом виде, а также повысить прозрачность и эффективность системы ОМС в целом», — указал председатель Федерального фонда ОМС Илья Баланин.
Цифровой полис ОМС представляет собой общероссийскую базу данных. В ней хранится информация о застрахованных, их полисах, истории прикрепления к клиникам. Реестр взаимодействует с пятью другими информационными системами — Единым регистром населения (ЕРН), Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГЗ) и другими.
Не менее важен глобальный проект «Цифровой медицинский профиль пациента». Он хранит историю болезни пациента и данные обследований из разных клиник. Это избавит медиков от лишней нагрузки, а пациентов — от дублирования обследований и назначений. Система повышает контроль за объемами оказываемой медицинской помощи, добавляет эксперт по ОМС Михаил Пушков. Пациент сможет проконтролировать, нет ли в профиле записей о медпомощи, которую он не получал, и сообщить о приписках в страховую компанию или местный фонд ОМС.
Помимо этого, цифровизация системы ОМС позволяет наладить диспансерный учет людей с хроническими заболеваниями. Им напоминают о необходимых обследованиях и показывают оптимальный маршрут их прохождения. Это позволяет снизить риски обострений и рецидивов и в конечном итоге увеличить продолжительность жизни, указал Баланин.
К цифровой трансформации системы ОМС относятся электронный персонифицированный учет медицинской помощи и переход к единым справочникам и классификаторам. Они не касаются пациентов напрямую, но способствуют повышению качества и доступности медпомощи.
При этом неотъемлемая часть цифровизации — меры по защите персональных данных пациентов и врачебной тайны. Все это улучшает повышает эффективность управления в здравоохранении, социальные гарантии для россиян и вносит вклад в повышение национальной безопасности страны, делает вывод Баланин.
Вся пресса за 9 ноября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|